Прогноз погоды

10 правил этикета в семье с детьми

Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте, принятых в данном обществе. А правила этикета предназначены для того, чтобы показать наличие внутренней этики и красоты человека.

 Фотобанк Лори

Раньше воспитанием у детей хороших манер и поведения занимались в кадетских корпусах, в институтах благородных девиц. Теперь эти функции почти полностью (если у вас нет гувернанток) перешли на родителей.
Какие основные правила этикета необходимо соблюдать в семье с детьми?

1. «Надо вести себя так, чтобы не создавать окружающим неудобства, и относиться к ним так, как хотели бы, чтобы относились к вам» – знакомая фраза? Да, именно так нужно вести себя и взрослым, и детям не только с чужими людьми, но и с домашними.

2. Не нужно пытаться выяснять семейные отношения публично, тем более в присутствии детей и на повышенных тонах. А лучше всего не доводить ситуацию до выяснения этих самых отношений.

3. Не заходите в комнату детей без стука. Ребенок – тоже личность. Нужно уважать его право на личное пространство и возможность побыть одному. Естественно, это не касается совсем маленьких детишек, которых ни в коем случае одних оставлять нельзя.

4. Не ройтесь в личных вещах ребенка без его согласия. Некоторые родители считают вполне нормальным проверить портфель ребенка, заглянуть в его карманы. Все, вроде бы, любя, в целях профилактики, но результат может быть только один. Ребенок потеряет к вам доверие, начнет что-то от вас скрывать.

5. Не читайте письма, адресованные не вам. Даже если вы точно знаете, что ничего личного в письме нет, не открывайте его. Не ройтесь в электронной почте детей, если они не просят вас это делать.

6. Учите детей вести себя за столом. Совместные ужины или воскресные обеды в кругу семьи – прекрасный повод для привития таких навыков. Научите пользоваться столовыми приборами, не говорить с набитым ртом, не размахивать руками. Существует целый свод правил поведения за столом, ознакомьтесь с ними – литературы на эту тему предостаточно.

Умение детей правильно вести себя за столом – большой плюс. Родители будут уверены, что в любом обществе и в любой ситуации им не придется за них краснеть. Тем более, что в больших городах становятся все популярнее семейные обеды в кафе, или просто посещение их с детьми во время прогулок.

7. Внушайте уважение к чужому труду, научите ценить повседневный труд домашних.

8.Ребенок должен уметь слушать и слышать. Казалось бы, что тут сложного? Но понаблюдайте, как ведут себя некоторые дети: без конца перебивают, когда взрослые с кем-то разговаривают, требуют внимания к себе. Это касается, прежде всего, малышей. Если их переполняют эмоции, они слышат и воспринимают только себя, считая себя центром вселенной.

9. Не критикуйте детей при посторонних. Это сильно задевает их самолюбие, особенно подростков.

10. Если ребенок куда-то уходит один, он должен сказать, куда идет и во сколько вернется.

Рамками одной публикации все правила этикета расписать невозможно, но начало положено. Осваивайте, дорогие родители, тему дальше, претворяйте в жизнь и делитесь опытом.

http://deti.mail.ru/news/10-pravil-etiketa-v-seme-s-detmi/


Для родителей

Дети и еда

 

Как-то меня попросили присмотреть пару часов за племянниками, восьми и пяти лет, и я решила провести это время в парке на детской площадке. Но тут же вспомнила, что там всегда стоит фургон с мороженым — впрочем, они вездесущи, и детская площадка не исключение. В том, что дети попросят мороженого, у меня не было никакого сомнения. В том, что другие дети будут есть это мороженое на площадке, тоже. И мне придется купить им это мороженое. В чем проблема, спросите?  В том, что один из детей очень толст. Воспитывать дитя, когда ему хочется мороженого, в момент, когда им лакомятся остальные дети, согласитесь, сложно. Но своими руками купить ему мороженое, проявив те же леность и беспомощность, которые постоянно демонстрируют его родители, я не могла.

Я продумала свои действия и заранее купила все необходимое. Еще до обеда мы вместе с детьми приготовили замороженный банан в шоколаде — вкусное лакомство, в котором всего 80 ккал, съели и пошли в парк. Дети не попросили мороженого, в котором минимум 400 ккал. А если бы попросили, я бы напомнила, что они только что ели десерт, и думаю, они бы не обиделись.

 

* * *

С мороженым был еще один случай. Однажды в жаркий день я встретила на набережной подругу-коллегу. С ней был  девятилетний сын — спортсмен и танцор. Когда мимо нас с нежным звоном «Ах, мой милый Августин», рассчитанным на закрепление у детей условного рефлекса, проехал фургончик с мороженым, мальчик попросил у нее денег. К моему удивлению, он купил в фургончике бутылку простой воды. На мой вопрос, как она такого добилась, коллега ответила, что ребенок не привык к сладко-жирным десертам, потому что дома их не бывает. Для него лакомство — это, скорее, клубника  с молоком. Да, он видит, что другие дети едят в школе чипсы и бутерброды с копченой колбасой, и иногда просит купить ему это для пробы. Она всегда беспрекословно покупает. Он пробует, отодвигает кулечек и тут же об этом забывает: он не привык к такой еде. Она это не комментирует и вообще старается не заострять на еде внимания.

Не заострять на еде внимания также рекомендует известный педиатр, доктор Алан Грин. Он тоже против того, чтобы для подросших детей готовили отдельно и непрерывно подчеркивали, почему это должно быть съедено и почему им это полезно. Он также не одобряет рисование рожиц на овсяных кашах, вылепливание снеговиков из риса и походов в кафе со специальным детским меню. Подросшие дети  должны есть, когда проголодались, нормальную здоровую еду, желательно за общим столом, и встать из-за стола, наевшись, что не обязательно означает подчистить тарелку.

* * *

В борьбе против детского ожирения, эксперты предложили несколько недорогих, но эффективных мер. Например, в школьных кафетериях, где развесили постеры с фотографиями знаменитостей, которые ели здоровые натуральные продукты, продажа этих продуктов повысилась в два раза.

 

Еще неплохо бы давать натуральным продуктам и блюдам такие же яркие и броские названия, как у шоколадок и сладких напитков. Например, морковка «Зоркий Глаз», капуста «Зайка-побегайка»,  крупа «Золушка», орехи «Богатырь»,  овощной салат «Светофор», йогурт с голубикой «Мальвина», горошек «Для принцесс»,  печеная картошка «Супермен», уха «Эврика» и т.д.    

 

* * *

Когда диетолог детской больницы Бесс Валлас перечислила десять продуктов, которые детям вообще не следует давать, последовали комментарии типа: «Это не десять продуктов, а десять причин, по которым дети будут ненавидеть  родителей», «Что за детство без чипсов и хот-догов?» и «Дети диетологов наверняка самые несчастные дети на свете». «Это не так, — последовало возражение специалиста. — Дети поблагодарят своих родителей позднее, а полагать конфеты, коку-колу, чипсы и мороженое необходимым компонентом счастливого детства не совсем верно».   

10 продуктов, которые не следует давать детям:

1. Сладкие напитки, все виды: лимонады, пепси-колы и порошковые смеси для напитков. (Много сахара. Очень много сахара). Пусть пьют воду, обычную и газированную, молоко и  сок. Натуральный сок пополам с водой — хорошая вещь.

2. Замороженные готовые обеды (много соли, жира, минимум цельных зерен, минимум полезных веществ). 

3. Пирожные и сдоба для завтрака — донаты, круасаны (много сахара, жира и минимум полезных веществ). 

4. Подслащенные и подкрашенные хлопья для завтрака (много сахара, красители, рафинированные углеводы). В крайнем случае, их можно подавать на десерт в маленькой чашечке.

5. Консервированные готовые блюда типа макаронных изделий в соусе с мясом (белая рафинированная мука, много соли, очень много соли, жира и консервантов).

6. Консервированные фрукты в сиропе (консерванты и много сахара).

7. Мясные консервы (много соли и жира, очень много соли и жира и консерванты).

8. Чипсы, все виды (еда, бессмысленная во всех отношениях).

9. Колбасные изделия (много соли и жира, консерванты, красители и искусственные усилители вкуса).

10. Фабричные торты, печенья, пирожные в коробках (очень много жира, очень много сахара и трансжир). Пеките сами из натуральных ингредиентов. Ищите хорошие рецепты и найдете. http://friend_horatio.livejournal.com/930681.html

Список, если вы заметили, не включает в себя конфеты и мороженое, по причине того, что рекомендации специалиста все-таки должны быть реалистичными.

* * *

В некоторых семьях родители, чтобы не перегнуть палку, вызвав у ребенка протест и даже обратную реакцию, устанавливают определенные правила, которых, разумеется, придерживаются и сами.  Например, не есть во время игры, за компьютером или у телевизора.  Или же правило: один десерт в день. Десерт — любая еда, содержащая калории, но не обогащающая меню полезными веществами. Это может быть все что угодно: те же конфеты, мороженое или порция картофеля фри из «Макдоналдса» — дети выбирают сами. Таким образом, запрещенных продуктов нет, но подобные лакомства не становятся  значительным поставщиком калорий.

Есть ли у вас какие-нибудь правила еды? Для детей и взрослых?

http://www.snob.ru/profile/23719/blog/56564


Для родителей

Сказки и стихи о детской безопасности -

ЗДЕСЬ http://www.webbaby.ru/dom.htm

 

5 признаков хорошего воспитания.

Всех родителей в той или иной степени заботит вопрос, как именно лучше прививать ребенку полезные привычки и основы хорошего воспитания. Прежде всего это делается для собственного же блага ребенка: для его комфортного существования в обществе, для облегчения общения со старшими и со сверстниками, для сохранения здоровья с самого юного возраста. У многих теорий, как и когда стоит прививать ребенку хорошие манеры, есть несколько общих правил.

1. Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше.Детские психологи сходятся во мнении, что к полезным привычкам нужно приучать как можно раньше. Мыть руки перед едой, вовремя чистить зубы, здороваться при встречах со старшими - все эти навыки ребенок должен приобрести как можно раньше. Если начать «воспитывать» ребенка, когда время уже упущено, то процесс может не принести желаемого результата или слишком затянуться.

2. Дети легко обучаются на примере значимых взрослых. 
Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже если вы постоянно ему о них напоминаете.

Фотобанк Лори

3. Привычка должна быть осознанным навыком. С определенного возраста ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их необходимо мыть. И получать удовлетворение от того, что он поступил правильно. Поэтому всегда нужно объяснять ребенку, почему надо здороваться, убирать игрушки, говорить «спасибо», даже если он пока еще не вполне отдает отчет в своих действиях.

4. Постоянное повторение навыка. Воспитание — процесс долгий. На этом пути родителей то и дело ожидают сюрпризы: то в манерах ребенка вдруг наступает регресс, и привитый навык на время пропадает, то плоды многолетних усилий дают о себе знать в неожиданный момент, когда родители и не ждут результата. В любом случае следует помнить, что воспитание — процесс многолетний, и не ждать быстрых результатов.

5. Для чего хорошее воспитание детей нужно родителям? Чувство удовлетворения от хорошего воспитания — награда за сложный и длительный процесс, отнимающий у родителей бездну сил и времени. Чаще всего родители в какой-то момент понимают, что все их усилия не пропали зря, и они вырастили хорошего человека, приспособленного к жизни в обществе.


психология школа

Началась школа: снижайте нагрузку 

 

 

«Мы стараемся так выстроить режим, чтобы у него ни одной свободной секунды не было», - говорит на приеме мама 7-летнего мальчика. Я слегка подпрыгиваю, глаза ощутимо лезут на лоб. Зачем?? Бога ради, зачем вы это делаете?

Фотобанк Лори

Так жизнь-то какая, вы посмотрите, - отвечает мама. Конкуренция вокруг! Не будет успевать - потом вообще не догонит. Все его сверстники занимаются в трех кружках, плюс репетиторы, что же ему отставать?!

А как же гулять, - спрашиваю, - А просто играть в бессмысленные машинки и конструкторы? А смотреть бесконечные сериалы про супергероев?

Ну, уж нет, - решительно обрубает мои мечты мама. Никакого дуракаваляния. Он и так уже ничего не хочет делать.

У мальчика отчетливая депрессия, куча психосоматических болячек, на вопрос «Чем хочешь заняться у меня в кабинете» отвечает «Лежать на ковре и чтобы меня никто не трогал».
Мальчишку жалко.

Есть ли жизнь на этой планете?

Как жили дети всего одно поколение назад? То есть, нынешние мамы-папы? В школу шли с полных семи лет, «началка» состояла из трех классов, иностранный язык - с четвертого, два часа в неделю. Уроки заканчивались около часа дня, потом продленка или домой, дома никого нет, все на работе. 

Можно гулять свободно до темноты, можно валяться целый день с интересной книжкой, можно в футбол-хоккей гонять, играть в куклы... Да мало ли чего восхитительно-детского было в нашей жизни! Я в лес уходила с собакой, никто даже не догадывался, где я брожу, мобильных не было.

Приготовление домашних заданий отнимало где-то час в первом классе, и полчаса вплоть до старшей школы. Нет, были, конечно, очень упорные ребята, которые корпели над уроками по несколько часов, но это скорее исключение.

Что еще было? Ненавистная «музыкалка», любимая хореография, «художка», спорт. Все пешком, самостоятельно, на троллейбусе или бегом. Редко-редко кого бабушки сопровождали.

То есть, с одной стороны, у детей было много времени, когда они были предоставлены сами себе (и могли сколько угодно фантазировать), было много неструктурированных занятий типа «игры на свежем воздухе с друзьями», что чрезвычайно важно для здорового самоощущения ребенка, кружки выбирались исключительно по интересам, ибо никакой связи с будущей жизнью и карьерой не наблюдалось.

Детской депрессии вообще не было (разве что в особо трагических случаях, типа потери родителей), болели какими-то понятными инфекциями, психосоматических заболеваний насчитывалось в разы меньше (свидетельство педиатра с 40-летним стажем).

Что происходит теперь?

Дети идут в школу в шесть с половиной лет. Не доиграв, не догуляв, иногда еще и с трех лет их водят на подготовку к школе. После уроков вместо гуляния их тащат на дополнительные, очень важные, но совсем не детские занятия. К седьмому классу мы имеем очень взрослых, натасканных на победы в Олимпиадах, амбициозных - кого? Детей ли? 

Да, безусловно, есть детки, которым все эти занятия только в радость и удовольствие. Как правило, это девочки, как правило - у них довольно пофигистичные мамы, которые на вопрос «А чья была идея (участвовать в конкурсе, выучить третий язык, перевестись на домашнее обучение)» пожимают плечами и говорят: «Да кто его знает, само как-то придумалось». У этих детей ощутимо много энергии. Такое впечатление, что их просто распирает от разнообразных придумок. 

И всегда я слышу от родителей, что они старательно ограничивали количество учебных занятий. Инициатива в большинстве случаев исходит от самих детей, которым просто интересно. 

Так как от меня родители обычно ждут простых рекомендаций на «раз-два-три», я их дам. Они и правда несложные.

В детском саду не должно быть массированной подготовки к школе раньше подготовительной группы (то есть, возраста от 6 лет). Только рисование, лепка, танцы, музыка, бассейн и физкультура.

В первом классе приготовление уроков не должно занимать более получаса в день. Если ребенок не справляется самостоятельно - значит, нагрузка ему не по силам, или школа слишком пафосная, или ребенок маленький. Три-четыре часа на «домашку» - недопустимо. Пересматривайте всю систему.

Изучать иностранный язык с первого или второго класса могут далеко не все. Большого смысла в этом тоже нет. До 12 лет - в игровой форме, и не особенно рассчитывая на результат. (Особо одаренных не берем в расчет, их настолько мало, что можно в ту сторону не смотреть).

Основная задача начальной школы - научить ребенка учиться. Овладеть основными навыками: письмом, счетом, самостоятельной работой. Не более того. Глубокое и полное изучение дисциплин начнется позже. А вот посадить ребенку глаза или желудок в начальной школе проще простого.

Смысл моего послания очевиден. Уважаемые родители, избавьте маленьких детей (а они маленькие, им всего 7-10 лет, в старой литературе это называлось «малыш») от круглосуточного сидения над уроками! 

Для их развития гораздо полезнее гулять, болтать, играть, рисовать ерунду и фантазировать. От красиво написанного упражнения еще ни один человек в мире не стал богаче, или счастливее, или умнее.

Ну, вот. Можно начинать спорить.

Об авторе: Катерина Демина, детский и семейный психолог-консультант. Это значит, что ответы на вопросы типа «Почему мой ребенок не спит? Не слушается? Что делать, когда дети дерутся? В какую школу отдавать гиперактивного ребенка?» и тому подобные, вы можете найти в моих статьях. А еще, вот уже много лет я работаю с приемными родителями и детьми. Мама троих детей.

 

Катерина Демина, специально для Дети@Mail.Ru

http://deti.mail.ru/roditeljam/psihologija_i_testirovanija/nachalasy_shkola_snizhajte_nagruzku/