Шкатулочка

29 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Конончук
    Красиво!Фуксия
  • Ирина Кудрякова
    Так красиво на зеленом фоне! Радостно, празднично! Симпатично вас принимали. Где ваши впечатления?У Дивных гор
  • Елена Попова
    Молодцы!У Дивных гор

Цветовая гармония в рукоделии

СПЕКТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА
При подборе цветов вышивки ваша цель заключается в создании колористической гармонии. Цветовая гармония в декоративно-прикладном искусстве — это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого отенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке положительные эмоции и ощущения.
 
 Цветовая гармония в рукоделии        Цветовая гармония в рукоделии
 
Знание законов гармонии позволит вам избежать некоторых колористических ошибок, которые приводят к тому, что вышивка может выглядеть «кричащей» и безвкусной. Неграмотно подобранный колорит может разрушить всю композицию, какой бы удачной она ни была. Старайтесь не использовать в большом количестве ленты открытых ярких цветов. Их желательно применять в качестве небольших акцентов.
 
 Цветовая гармония в рукоделии   Цветовая гармония в рукоделии
 
Если присмотреться к колоритам различных этнических групп в разных уголках планеты, можно выявить общую закономерность: всюду используются цвета, сбалансированные по тону, яркости и насыщенности. Это потому, что для окрашивания исходного материала мастера использовали природные пигменты — хну (травы), терракоту (земляная краска), мел, охру желтую и красную, умбру (глина), кость жженую и слоновую (кости животных), кармин (насекомые), индиго (растения), сепию (каракатицы), черный пигмент из жженых косточек винограда и персика и пр.
Природа во всех своих проявлениях, в любое время года — неистощимый источник красивейших колоритов, построенных на контрасте цветов.
 
 Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и размер элементов сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами в любой композиции существует очевидная взаимосвязь: каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, и два цвета вместе влияют на третий. Непродуманное изменение одного цвета приводит к разрушению колористической гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.
 
 Цветовая гармония в рукоделии     Цветовая гармония в рукоделии
 
Один и тот же цвет будет восприниматься по-разному на фоне более светлого и яркого цвета и на фоне более темного.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
На черном фоне цвета кажутся более яркими, нежели на сером. Явление это называется одновременным контрастом цвета.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовой контраст, возникающий на границе касания цветовых пятен, называется пограничным. Например, желтый цвет на границе соприкосновения с красным приобретает зеленоватый оттенок, а в отдалении от него эффект ослабевает.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
На возникновение пограничного контраста влияет площадь реагирующего поля. Если эта площадь мала по отношению к окружающему, пограничный контраст не возникает. Чтобы увидеть зависимость одного цвета от другого, понять, по какому принципу можно гармонизировать колорит вышивки, мы возьмем за основу 12-сегментный цветовой круг. Цвета, лежащие в белом кольце, — спектральные с переходом от одного цвета к другому. Внутрь кольца уходят эти же цвета, но в разбеле. Снаружи располагаются цвета в зачернении.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Цвета, расположенные в секторах от красного до желто-зеленого, принято считать теплыми, а от зеленого до пурпурного — холодными. Но это деление довольно условное. Всякий цвет имеет множество оттенков и в различных сочетаниях с другими цветами может казаться теплее или холоднее.
 
Основные цвета круга — красный, желтый, голубой. Они лежат на вершинах равностороннего треугольника. Это первичная триада. 
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов.
 
Смешением основных цветов можно получить вторичную триаду: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Если же смешать цвета первичной триады с близлежащими цветами из вторичной, получатся промежуточные цвета, образующие дополнительные триады: красно-оранжевый, желто-зеленый, синий — первая дополнительная триада (соединена черными линиями); желто-оранжевый (золотистый), зелено-голубой (бирюзовый), пурпурный — вторая дополнительная триада (соединена серыми линиями).
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Чем больше секторов в круге, тем тоньше оттенки промежуточных цветов.
 
Все цвета спектра характеризуются цветовым тоном. Цветовой тон определяет место цвета в спектре. Это главная характеристика цвета. Цветовой тон определяется названием цвета: красный, синий, зеленый. Цвета, отличающиеся различной цветностью, называют хроматическими (цветными).
 
Черный и белый цвета и вся градация серых не имеют цветового тона, соответственно в спектре их нет. Они составляют особую группу и называются ахроматическими (бесцветными).
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Оттенки цвета различной светлоты, лежащие в одном секторе цветового круга, называют монохромными.
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Каждый цвет, кроме цветового тона, имеет еще две характеристики: насыщенность цвета и светлоту. Насыщенность цвета — это степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты. Цвета с максимальной насыщенностью — это спектральные цвета. Минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона).
 
 Цветовая гармония в рукоделии
 
Светлота цвета (она же относительная яркость) — это положение цвета на шкале от белого до черного. Характеризуется словами «темный», «светлый». Если добавить к насыщенному цвету белый, то он посветлеет, станет более мягким, нежным, т.е. пастельным. Добавив черный, мы увидим, как цвет станет более темным, приглушенным, заметно ослабеет его яркость.
Цветовая гармония в рукоделии
 
ЛОМАНЫЕ ЦВЕТА
При добавлении к чистым спектральным цветам других цветов или градации серого мы получим бесконечное множество новых оттенков различной насыщенности и светлоты. Такие цвета называются ломаными. Все многообразие, бесконечность и богатство цветовых гамм природы представлено именно этими цветами.
 
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии   Цветовая гармония в рукоделии 
 
 
АНОЛОГИЧНЫЕ ЦВЕТА 
В цветоведении колористические гармонии строятся по особым законам и принципам. Цветовая гармония, построенная на основе аналогичных цветов, достигается сочетанием любых трех цветов, находящихся в близлежащих секторах цветового круга, или их многообразных оттенков. Благодаря своему близкому расположению такие цвета легко создают гармонию, в которой может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие.
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
 
Цветовая гармония в рукоделии
 
 
Цветовая гармония в рукоделии      Цветовая гармония в рукоделии
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА 
Цветовая гармония, построенная на основе дополнительных цветов, создается благодаря двум диаметрально противоположным цветам в цветовом круге. Чистые цвета очень контрастны по отношению друг к другу, поэтому подобные сочетания обычно используются для создания акцентов. Контраст позволяет одному цвету доминировать, а другому быть его фоном.
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
 
Цветовая гармония в рукоделии               Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии
 
ТРИАДА 
Трехцветная гармония — триада — создается путем использования трех цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это цвета и множественные оттенки основной, вторичной и двух дополнительных триад. Сочетания этих цветов демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, будучи, однако, самыми сложными с точки зрения правильного создания гармонии.
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии                   Цветовая гармония в рукоделии
 
ЦВЕТА, СМЕЖНЫЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ 
Сочетания цветов одного основного и двух, смежных с его дополнительным, создают гармонию равнобедренного треугольника. Такие цветовые комбинации более мягкие и деликатные, менее контрастные, нежели сочетания просто двух дополнительных цветов. Это гармония нежных, чувственных и романтичных цветовых сочетаний.
 
Цветовая гармония в рукоделии   Цветовая гармония в рукоделии 
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии            Цветовая гармония в рукоделии  
 
МОНОХРОМНЫЕ ЦВЕТА 
Монохромная гармония построена на основе одного цвета. Она создается путем комбинирования чистого цвета с многообразием его же светлых и темных оттенков, а также с ломаными цветами, производными от основного. В результате этого можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой — тонких цветовых отношений.
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии     Цветовая гармония в рукоделии
 
 
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА 
Нейтральное сочетание цветов говорит само за себя. Вы не можете четко определить основной, доминирующий цвет. Все цвета и их оттенки равнозначны по насыщенности и цветовой сложности. Это, как правило, комбинации ломаных цветов и оттенков. Один цвет становится визуальным дополнением другого. Гармония таких сочетаний всегда благородна и изысканна.
 
Цветовая гармония в рукоделии
 
Цветовая гармония в рукоделии  Цветовая гармония в рукоделии

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх